(351) 200-94-64

Поиск...
Главная>Тех. информация>Ремонт КПП 16S151 ZF (фотоотчёт)

Инструкция по ремонту КПП ZF 16S151 своими руками

Данный фотоотчёт был взят с форума сайта drom.ru
Автор отчёта: пользователь gazik-oof
Орфография автора сохранена

Привет всем вот решил создать информационную тему - ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.
Короче решено - ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.
сразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.

ну начнём ремонт
КПП ZF 16S151

разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником
разбор КПП ZF 16S151, вид сзади

да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов
механизм переключеня передач КПП ZF 16S151

и ещё если салиник ZF стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо
КПП ZF вид спереди

продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления
1 отверстие болта
2 сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну
КПП ZF 16S151 кронштейн

снимаем краник делителя чтоб выжил при ремонте КПП
КПП ZF 16S151

снятие задней крышки кпп zf 16S151
1 отверстия крепления съёмника
2 отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
3 болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
4 датчик спидометра
5 корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть

1 соосные болты
2 датч спид

поочерёдность
первое срываем гайку диафрагмы 3
потом соосные болты 1-2

скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник!!!

схема съёмника
1 болт крепления к крышке 4 шт
2 пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит
3 хорошая гайка
4 болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб
схема съёмника задней крышки КПП ZF 16S151

сняси крышку делителя zf
посмотрели как стоит вилка zf
вилка делителя КПП ZF 16S151

выдернули трубку и снимаем пластину
пластина ZF 131530118 делителя КПП ZF 16S151

вытаскиваем тяжолый дифер
1 дифер
2 вал шестерни заднего хода zf
3 резин кольцо
делитель КПП ZF 16S151

вытаскиваем вал ZF вилки дифера
вал вилки делителя КПП ZF 16S151

снятие задней крышки
1 отверстия крепления съёмника
2 отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
3 болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
4 датчик спидометра
5 корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
КПП ZF 16S151 вид сзади

1 соосные болты
2 датч спид

датчик скорости КПП ZF 16S151
поочерёдность
первое срываем гайку диафрагмы 3
потом соосные болты 1-2
КПП ZF 16S151 задняя крышка

продолжение ремонта
выкручиваем
1 фиксатор вала
2пробка фиксатора
3 отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)
фиксатор вала кпп КПП ZF 16S151

1 резин колечко
2 втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
3 шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
4 вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)

Шестерня заднего хода КПП ZF 16S151

с низу крышка для установки шестерни зад хода
Отверстие для установки шестерни зад хода КПП ZF 16S151

крпус диафрагмы zf можно неразбирать
Цилиндр делителя КПП ZF 16S151

преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы
кронштейн КПП ZF 16S151

ап
Снятие колокола сцепления КПП ZF 16S151

Распрессовка валов zf.
просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго
пошол под прес там быстрей и окуратней.
Разборка вторичного вала КПП ZF 16S151
Вторичный вал КПП ZF 16S151

продолжем
сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя
Вилка переключения передач КПП ZF 16S151

отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем
Вилка переключения передач КПП ZF 16S151

окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем
Вилка переключения передач КПП ZF 16S151

рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место
Синхронизатор первичного вала КПП ZF. Ремонт ZF.
Синхронизатор КПП ZF 16S151

теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить
Промежуточный вал КПП ZF 16S151

валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом
Корпус КПП ZF 16S151

чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок
1 фиксатор
2 отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)
Фиксатор штока вилки КПП ZF 16S151

ну вот и добыли
подписаны передачи
Вторичный вал КПП в сборе КПП ZF 16S151

снял стопор и збил шестерню зх ZF
Разбор вторичного вала КПП ZF 16S151

время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край

ВНИМАНИЕ !!!

информация..
кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника .
подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком . поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.
ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок
__________________________________ с бронз 48т руб для камаз

для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск
сказали 25000+ замена 1000

ещё купил
2 салиника на стакан и флянец .на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.
4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач
комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800)
в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА!!! синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)
коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.
также была озвучена сумма за всё 33 000р
короче по итогу 37 000
еслиб повёз коробку к ним - за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали
для установки вала был спроектирован спец съёмник
верёвка с двумя удавками на концах
Установка вторичного вала КПП ZF 16S151

направляем валы вилок и про фиксатор незабываем
Корпус КПП ZF 16S151

постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки
Хвостовик КПП ZF 16S151
Данный фотоотчёт был взят с форума сайта drom.ru
Автор отчёта восстановления КПП: пользователь gazik-oof
Орфография автора сохранена
Консультанты:
Алексей
ICQ My ICQ status 673376277
Skype dtbm_3
e-mail E-mail info@dtbm.ru
Денис
ICQ My ICQ status 680692474
Skype dtbm_4
e-mail E-mail info@dtbm.ru