- Валы
- Шестерни
- Синхронизаторы
- Подшипники
- Корпусные детали
- Прокладки
- Сальники и уплотнения
- Регулировочные и стопорные кольца, шайбы
- Датчики
- Прочее
- Производители
Привет всем вот решил создать информационную тему - ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.
Короче решено - ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол. сразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было. ну начнём ремонт разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов и ещё если салиник ZF стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления 1 отверстие болта 2 сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну снимаем краник делителя чтоб выжил при ремонте КПП снятие задней крышки кпп zf 16S151 1 отверстия крепления съёмника 2 отверстие для направления масленой трубки(при зборке) 3 болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы) 4 датчик спидометра 5 корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть 1 соосные болты 2 датч спид поочерёдность первое срываем гайку диафрагмы 3 потом соосные болты 1-2 скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник!!! схема съёмника 1 болт крепления к крышке 4 шт 2 пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит 3 хорошая гайка 4 болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб сняси крышку делителя zf посмотрели как стоит вилка zf выдернули трубку и снимаем пластину вытаскиваем тяжолый дифер 1 дифер 2 вал шестерни заднего хода zf 3 резин кольцо вытаскиваем вал ZF вилки дифера снятие задней крышки 1 отверстия крепления съёмника 2 отверстие для направления масленой трубки(при зборке) 3 болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы) 4 датчик спидометра 5 корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть 1 соосные болты 2 датч спид поочерёдность первое срываем гайку диафрагмы 3 потом соосные болты 1-2 продолжение ремонта выкручиваем 1 фиксатор вала 2пробка фиксатора 3 отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки) 1 резин колечко 2 втулка под дифером (юбка в перёд кпп) 3 шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп) 4 вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп) с низу крышка для установки шестерни зад хода крпус диафрагмы zf можно неразбирать преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы ап Распрессовка валов zf. просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней. продолжем сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок 1 фиксатор 2 отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить) ну вот и добыли подписаны передачи снял стопор и збил шестерню зх ZF время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край ВНИМАНИЕ !!! информация.. кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника . подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком . поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше. ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок __________________________________ с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец .на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления. 4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА!!! синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200) коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила. также была озвучена сумма за всё 33 000р короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним - за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник верёвка с двумя удавками на концах направляем валы вилок и про фиксатор незабываем постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки |
Консультанты: | ||
---|---|---|
Алексей | ||
ICQ | 673376277 | |
Skype | dtbm_3 | |
info@dtbm.ru | ||
Денис | ||
ICQ | 680692474 | |
Skype | dtbm_4 | |
info@dtbm.ru |